Владимир Климов. Фильм ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана из цикла "Опережая время"

Уважаемые бауманцы!
Предлагаем вашему вниманию фильм, созданный ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана, о выдающемся выпускнике нашего вуза Владимире Яковлевиче Климове.




Посмотреть фильм можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=kVtifDeR7PA


Владимир Яковлевич Климов (1892—1962) — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).

Владимир Климов в 1918 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана.
Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов (Москва).
С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ).
С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения.
По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.

Владимир Яковлевич заложил основы советской конструкторской школы. Его активный интерес к иностранной авиапромышленности ускорил процесс проектирования и создания отечественных авиационных двигателей. Так появился на свет М-100 – советский аналог французского авиамотора Hispano-Suiza.

М-100 стал родоначальником новой серии. Созданный Владимиром Климовым двигатель М-105 сыграл важную роль в ходе Второй мировой войны: он был простым, универсальным и надежным.

В 1948 году под руководством конструктора был разработан первый советский серийный турбореактивный двигатель ВК-1, устанавливавшийся в том числе на легендарный истребитель МиГ-15.

В 1951 году был выпущен первый отечественный двигатель с дожиганием топлива в форсажной камере ВК-1Ф. На этих двигателях были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях двигателей.

На реактивном истребителе МиГ-17 с двигателем Климова ВК-1Ф впервые была достигнута сверхзвуковая скорость полета.

Сегодня имя Владимира Яковлевича носит ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации - «ОДК-Климов».