Борис Юрьев. Фильм ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана из цикла "Опережая время"

Уважаемые бауманцы!
Предлагаем вашему вниманию фильм, созданный ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана, о выдающемся выпускнике нашего вуза Борисе Николаевиче Юрьеве.


Посмотреть фильм можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=3RfiatYUfk8


Борис Николаевич Юрьев (29 октября (10 ноября) 1889 года, Смоленск — 14 марта 1957 года, Москва) — русский и советский учёный-авиатор, действительный член Академии наук СССР (1943), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944). Ученик и зять Н. Е. Жуковского.

В современной России и бывшем СССР считается изобретателем автомата перекоса (1911) — устройства, сделавшего возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками.

Родился в дворянской семье, владевшей имением в Смоленской губернии. Отец, штабс-капитан Николай Александрович, имел патенты на изобретения и публиковал статьи по усовершенствованию артиллерии.

В 1898 году семья Юрьевых переезжает в Коломну. После двух лет обучения в местной гимназии, в 1900 году Борис поступил кадетом во Второй Московский кадетский корпус, который окончил в 1907 году — пятым из 45, с похвальным листом и наградой.

С 1907 года учился в Московском техническом училище, где стал активным членом воздухоплавательного кружка Жуковского.
В 1911 году Борис Николаевич сделал заявку, патентуя геликоптер своей системы по схеме - ставшей позже классической - одновинтового вертолёта с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом. Изобретение было представлено на Международной выставке воздухоплавания и принесло автору золотую медаль.

Изобретенный им автомат перекоса совершил революцию в мировом вертолетостроении. Интересно отметить, что ученому на тот момент было всего лишь 22 года.
В том же 1911 году, в журнале «Автомобиль и воздухоплавание», появилась первая публикация Бориса Николаевича «О наиболее полезном грузе, поднимаемом аэропланами и геликоптерами при данной силе мотора». В ней впервые был употреблён термин аэробус.

Борис Николаевич основал кафедру экспериментальной аэродинамики и гребных винтов в Московском авиационном институте.

Издал учебники «Импульсная теория воздушных винтов» и «Экспериментальная аэродинамика». Его основные труды посвящены теории воздушного винта, теории и конструированию вертолётов, истории авиационной техники.

За свою жизнь Борис Юрьев подал более 40 заявок на изобретения, получил 11 патентов, 2 авторских и 2 охранных свидетельства.