Андрей Туполев. Фильм ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана из цикла "Опережая время"

Уважаемые бауманцы!
Предлагаем вашему вниманию фильм, созданный ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана, о выдающемся выпускнике нашего вуза Андрее Николаевиче Туполеве.










Посмотреть фильм можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=jsbXal8nUyE&list=PLQGytpalNw9rCfzBmXh0pj85_2XO8hFa8&index=11

Андрей Николаевич Туполев (29 октября [10 ноября] 1888— 23 декабря 1972) — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук.
Академик АН СССР (1953). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972).
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский, М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф. Незваль, A. A. Туполев, С. А. Лавочкин, А. С. Шенгардт.
Вклад Андрея Николаевича в развитие как отечественной, так и мировой авиации невозможно переоценить. Еще в училище конструктор проектировал первые аэродинамические трубы, участвовал в постройке планера, на котором самостоятельно совершил первый полёт.
В 1918 году окончил МВТУ с отличием. Вместе с «отцом русской авиации» Николаем Егоровичем Жуковским Андрей Туполев был организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института. Он опытным путём доказал, что кольчугалюминий является для самолётостроения достойной заменой непрочному дереву и тяжёлому железу.
В 1925 году Андрей Туполев создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков.
В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3 (АНТ-6), на котором в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе.
Несмотря на все его заслуги, Андрея Николаевича обвинили во вредительстве из-за неудавшегося беспосадочного трансарктического перелета Москва — Северный полюс — Сан-Франциско. Командир экипажа Сигизмунд Леваневский, преодолев часть пути, принял решение вернуться из-за технической неисправности (в кабину пилота стало протекать масло), а затем обвинил конструктора в том, что тот сознательно делает плохие самолёты.
В 1970 году Андрей Николаевич стал почетным членом Королевского авиационного общества Великобритании, а через год - Американского института аэронавтики и астронавтики. Он также является почетным гражданином Парижа и Нью-Йорка.